Беру записанный материал на сведение (от 2300 руб) и мастеринг (1200 руб за трек). 

 Подробнее о цене сведения. Цена конкретной работы основывается на двух основных факторах: "базовом" минимальном тарифе и сочетании трёх независимых друг от друга параметров, каждый из которых вносит (или не вносит) коррективу в базовый тариф. Что касается базового тарифа, то на сегодняшний день он составляет 2300 рублей за одну песню длиной не более 5 минут. Подавляющее большинство подобных музыкальных произведений укладывается в указанные рамки. Если же нет, то каждая последующая минута добавляет по 10% к базовому тарифу. 

 Теперь о втором факторе. 

 1 параметр: нужно или не нужно сводить минус. Дело в том, что Вы мне можете дать на сведение уже готовую минусовку, с которой я в принципе ничего сделать не смогу (за исключением частотной или динамической коррекции - но без вмешательства во внутреннюю структуру микса). Или же Вы предоставляете инструментальную часть в виде потрекового проекта, в котором все инструменты существуют в виде отдельных треков. Иными словами, прежде чем наложить на минус Ваш вокал, мне придётся выполнить обработку и сведение самого минуса, а это совсем другой объём работы, нежели в случае с готовой минусовкой. (Хотя если подходить к процессу грамотно, то любое сведение желательно делать на основе несведённого минуса, т.е. потрекового проекта - потому что только в этом случае есть возможность гибко отстраивать звучание финального микса, рулить звучанием и балансом инструментов. Понятно, что в случае готовой минусовки эти операции выполнить нельзя, а это сужает коридор возможностей для достижения наилучшего результата.) Но вернёмся к бухгалтерии. Соответственно, если если мы имеем первый вариант (готовый минус), это ничего не добавит к стоимости сведения. Если второй, то это + 30%

2 параметр: количество главных вокальных партий. Понятно, что песня может быть исполнена одним вокалистом, дуэтом, трио и т.д. Понятно, что чем больше основных вокальных партий, тем сложнее работа по сведению. (Обращаю Ваше внимание, что я веду речь именно об основных вокальных партиях, а партии бэк-вокала, если их не больше двух, в данном случае не учитываются. Если их больше, тогда надо смотреть по материалу и обсуждать отдельно). Соответственно первая вокальная партия не изменяет цену, а каждая последующая даёт прибавку в 25%. Кстати, если речь об инструментальной композиции, то этот параметр принимает отрицательное значение: -25%

 3 параметр. Самый интересный. Условно я его называю "степень тщательности" сведения. Но только условно. Разумеется, я всегда выполняю свою работу тщательно и аккуратно, но в данном случае именно это слово более всего, как образ, подходит для объяснения. Смотрите в чём тут дело. У разных людей существуют разные цели, ради которых они и обращаются за сведением. Кому-то нужна плюсовка для концертного выступления. Кому-то - хорошее демо, чтобы его где-то продемонстрировать, но не более того. А кому-то нужен окончательный студийный "чистовой" вариант своей песни для того чтобы пустить её в мир. В зависимости от этих задач и делается сведение. 

 Понятно, что вариант "концертного плюса" наименее сложный и затратный по времени - нужно сымитировать живое концертное звучание, а на концерте, как Вы понимаете, бывают и огрехи исполнения, и звук совсем не напоминает студийный, и т.п. Соответственно в этом случае не осуществляется тюнинг (правка) вокальной партии - ведь при живом исполнении никто не будет править вокал "на лету", верно? Баланс инструментов и вокала также делается по типу концертного выступления. 

 Второй вариант: "Хорошее демо". Вокал правится, но только в тех местах, где на слух явно слышится диссонанс. Делается более тщательная обработка инструментальной части, с более тщательным доведением баланса инструментов. В целом это уже вполне "звучащая" композиция и её спокойно можно продемонстрировать в любом месте не краснея за огрехи звука или исполнения.

 Ну и наконец третий вариант: "Финальный чистовой". Это такая версия песни, которая вполне заслуживает того, чтобы быть помещенной на компакт-диск или в эфир радиостанции. Технологически в этом случае досконально правится вокал (т.е. любые отклонения от нотного текста, даже если они особо и не слышны). Вокал украшается эффектами - по желанию, конечно. (Причём имеется ввиду не ревербератор или дилэй - эти приборы в большинстве случаев являются необходимостью, поэтому в данном случае речь не о них, а именно об эффектах, которые создают разные "фишки"). Тщательно подбивается баланс всех составляющих микса. Проверяется звучание на разных вариантах аппаратуры, от студийных мониторов до бытовых музыкальных центров и концертных акустических систем. Всё шлифуется и причёсывается, чтобы было, как говорится, без сучка и задоринки. 

  Первый вариант - 0%, второй +30%, третий +60%

 Теперь Вы можете достаточно точно подсчитать во сколько Вам обойдётся сведение. Решите что нужно Вам, пройдитесь по этим трем параметрам, посмотрите добавочные проценты по каждому их них, сложите вместе и примените к базовому тарифу. Скорее всего это и будет окончательная цена моей работы. В исключительных случаях, когда есть какие-то особенности, не учтённые в данном описании, будем разговаривать отдельно. Но в любом случае договоримся. 

 И последнее. Я беру аванс не менее 50% от суммы заказа. Аванс будет возвращён заказчику по одной из двух возможных причин: 

 -  я отказался от выполнения заказа (на практике не случалось); 

 - моя работа объективно признана неудовлетворительной и Вы не хотите продолжать сотрудничество со мной (не сочтите за нескромность, но такого тоже не бывало). Во всех прочих случаях аванс не возвращается.

MKSTUDIO

­­­­Всё для Вашего творчества


Telegram:  @mk_studio