Итак... Впервые музыкальные способности у меня обнаружились года в 4, когда я начал поправлять свою старшую сестру, если она что-то неправильно играла на пианино (она училась в музыкальной школе и у нас дома был инструмент). Естественно, что мои воодушевленные родители, по достижению мной подходящего возраста, скоренько записали и меня в это учебное заведение. Учился я по классу фортепиано. 

 1986 год. Мне 14 лет. С моими друзьями-одноклассниками мы пришли в ДК завода Тюменьсельмаш и записались в художественную самодеятельность, а именно в детский духовой оркестр. Странно? Согласен, поэтому объясню: фишка была в том, что наш руководитель, В.М. Волошин, из двух часов репетиции последние полчаса разрешал нам поиграть на настоящих электронных инструментах. Вот и весь секрет. Однако случилось так, что развлечение для привлечения мальчишек в духовой постепенно переросло в основное (на тот период) дело. Просто получаться у нас стало неплохо, и Владимир Михайлович совершенно правильно рассудил, что толку от нас в качестве ВИА будет гораздо больше, чем в духовом. 

  Вот так, собственно, все и началось. Не могу не поблагодарить Владимира Михайловича, именно он стал моим первым учителем и наставником в мире популярной музыки. Дальше - репетиции, новые песни (пели мы тогда все, что нравилось - и "Группу крови" и "Девушку с Урала"). Концерты. Даже гастроли по другим населенным пунктам. Играли, естественно живьем, в то время ни о какой "фанере" и речи не было. А народ тогда не был избалован обилием музыки, так что внимали с уважением, восхищением и, бывало, с открытым ртом. 

  В 1992 году я стал работать в вышеупомянутом ДК руководителем эстрадного коллектива. Тогда и состоялось мое первое знакомство с уже начинавшей набирать популярность группой "Бензин", бессменным лидером которой является Николай Фоот. Наверное кто-то слышал его интересные и оригинальные песни, кто-то знаком с ним лично, а если нет, то можете найти многие песни группы здесь. Я был - по должности - руководителем группы, а по сути - барабанщиком и звукачом. Тогда вышел в свет альбом "Маковое поле" в котором я участвовал в качестве, опять же, барабанщика и звукорежиссера. Как и на какой технике мы тогда писали - вспоминать страшно, однако эти "мелочи" успешно компенсировались энтузиазмом, молодостью и творческим накалом всех без исключения участников того памятного действа. Фотография того времени есть с галерее внизу страницы. 

 Середина 90-х годов - это время, когда (наконец-то) более-менее свободно стало можно купить рабочую станцию (синтезатор, на котором можно не только играть, но и писать фонограммы), что стало хорошим подспорьем в клубной работе. Один человек мог без приглашения многих музыкантов записать вполне профессиональную фонограмму (конечно, при условии соответствующей подготовки и наличия навыков). Чем я и занялся. Вообще то время - это время расцвета в нашем городе вокальных студий: "Танцевальная улица", которая базировалась в ДК Машиностроителей, и в которой я имел честь работать аранжировщиком и звукорежиссером, и "Надежда" в ДК Ритм. Проводились конкурсы исполнителей песни "Звезда" и "Золотая нота", в которых в качестве конкурентов частенько выступали воспитанники обоих коллективов. Хотя в жизни мы были друзьями и общались без всякой конкуренции. 

 Одним из самых ярких и памятных моментов конца 90-х явилась запись альбома Владислава Шубина "Я смотрю", куда автор меня пригласил в качестве звукорежиссера и где я сделал аранжировки к нескольким его песням. Здесь об этом распространяться не буду, более подробная информация есть в разделе Совместные проекты. 

 В нулевые я работал в студии ДК Ритм. Тогда сбылись мечты многих Заводоуковских музыкантов, исполнителей и других связанных с музыкой творческих людей. В городе (впервые) появилась вполне профессиональная студия для записи. Оборудованная современной профессиональной техникой. Расположенная в "правильном" помещении (в смысле акустических соображений). В которой можно делать многое - от записи первых нот до финального компакт-диска. В этой студии я писал фонограммы, аранжировки, записывал вокалистов и вокальные группы, инструментальные коллективы, а пару раз довелось записать даже большой народный хор! В общем, большая часть из того, что звучало тогда на сценах района (и не только) в исполнении артистов песенного жанра, было сделано в этой студии моими руками. (Нескромно, согласен, но факты - как известно - вещь упрямая). 

 В последнее время нахожусь, что называется, на вольных хлебах. Имею небольшую, но вполне функциональную домашнюю студию в которой можно выполнять многие виды работ. Все подробности - в разделе сайта О делах

И еще. Самое главное. Всё, о чем я пишу, было бы почти невозможно без моих талантливых друзей и коллег - ведь то, что вы, уважаемые зрители, видите на сцене, есть результат труда людей, большинство из которых почти всегда остаются "за кадром", но без их работы все было бы намного бледнее и тусклее. А может быть и не было вообще. И когда вы аплодируете нашим артистам, хочется верить, что ваша благодарность - не только тем, кто работал на сцене, а всем тем, кто работал для вас - неважно где.

MKSTUDIO

­­­­Всё для Вашего творчества


Telegram:  @mk_studio